· Предприятие получило приоритет на продукцию в рамках госзакупок, в рамках которых стоимость продукции стала учитываться как сниженная на 15%.
· Продукция была включена в реестры Минцифры и Минпромторга, что позволило повысить спрос на 50%.
· Компания повысила узнаваемость своего бренда и повысила к нему доверие, приняла участие в международной выставке «Иннопром», что позволило заключить новые контракты.  
· Главное условие для получения статуса — соответствие критериям российского происхождения.
Так, минимальная доля российского содержания для промышленных товаров составляет от 30 до 100% (в зависимости от отрасли и вида продукции).
· Подтверждением соответствия товаров требованиям промышленной продукции является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Результат для бизнеса
Российское промышленное предприятие — резидент технопарка планирует запустить производство новой для себя продукции — биспектральных IP-видеокамер. При анализе компонентной базы было выявлено, что доля российской продукции составляет свыще 60%, при этом для коммерческой окупаемости проекта было необходимо получить тендер на поставку продукции в государственные корпорации.
Проблема
Важно знать:
· 15% — при закупках по № 44-ФЗ (для большинства товаров);
· 30% — при закупках медицинских изделий и лекарств;
· до 50% — в отдельных случаях (например, при закупках для нужд обороны или в условиях санкций).
Для российских товаров устанавливается ценовое преимущество перед иностранными аналогами:
Возможности для бизнеса и регионов
Получение статуса «Сделано в России» для промышленной продукции
Получение статуса «Сделано в России» для промышленной продукции
· Российским производителям, которые соответствуют определённым критериям локализации производства и содержания отечественных компонентов.
· Резидентам технопарка, индустриального парка, ОЭЗ, НПЦ БАС.
· Предприятиям, подписавшим специальный инвестиционный контракт (особые условия получения статуса).
· Участникам промышленного кластера.
Кейс
Кому подходит?
Статус «Сделано в России» — это официальное обозначение, подтверждающее, что товар или услуга произведены на территории Российской Федерации с соблюдением установленных требований по локализации производства и содержанию российских компонентов.
Что это?
Предприятие приняло решение получить на продукцию статус «Сделано в России». Так, данный статус усилил позиции при работе с госзаказчиками, которые теперь обязаны отдавать приоритет верифицированной отечественной продукции. При этом, продукция была включена в реестры Минцифры и Минпромторга как одобренное решение для критической инфраструктуры.
Решение
Упрощённое участие в тендерах. Некоторые закупки проводятся только среди российских производителей, а требования к участникам могут быть снижены (например, меньше документов, упрощённые гарантии).
Запрет или ограничение на закупку иностранных товаров при наличии российского аналога.
Преимущественное право получения некоторых мер государственной поддержки: субсидии на модернизацию производства; льготные займы ФРП; компенсация части затрат на сертификацию, логистику, участие в выставках.
Маркетинговые и репутационные преимущества: повышает доверие потребителей, используется в рекламе как символ качества и патриотичности, может давать преимущество при размещении в торговых сетях.